Протекторы машин портят газоны города

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Часто люди паркуют машины на газоне у Эстонской академии музыки и театра. Инспекторы МуПо насчитали 13 нарушителей.
Часто люди паркуют машины на газоне у Эстонской академии музыки и театра. Инспекторы МуПо насчитали 13 нарушителей. Фото: Михкель Марипуу

Из-за весенней распутицы земля стала мягкой. Под колесами паркующихся автомобилей земля на газонах, и без того гус­то сдобренная оставшимся с осени мусором и собачьими экскрементами, превращается в непролазную грязь.



Зеленые насаждения, призванные оживлять городской пейзаж, больше похожи на заброшенные деревенские виды, какими их около века назад описывал Иван Бунин. Почему? А потому, что некоторые водители паркуют свои автомобили так, как бог на душу положит, то есть там, где им заблагорассудится.



«В столичную муниципальную полицию (МуПо) поступает все больше жалоб на автовладельцев, которые оставляют машины на тротуарах и газонах», — говорит инспектор Эгон Тинтсе.



Трава здесь не растет


Вместе с ним мы едем на зеленом патрульном автомобиле муниципальной полиции по столичным улицам. В последние дни МуПо взялась за тех, кто паркуется на газонах, чем нарушает правила благоустройства Таллинна.



Сворачиваем на улицу Лембиту и почти сразу же видим первого нарушителя. Выходим из машины и направляемся к голубому Nissan Micra. Инспектор фотографирует стоящий прямо на тротуаре автомобиль спереди, сзади и сбоку так, чтобы был виден не только номерной знак машины, но и номер дома.



«Почему-то считается, что если на тротуаре остается свободное пространство шириной полтора метра, то можно парковаться», — говорит инспектор Тармо Вайномяэ. На самом деле это правило действует только в тех местах, где парковка разрешена.


Самого автовладельца нет. Инспектор МуПо вправе выписать штраф в ускоренном порядке, но поскольку выписывать штраф некому, авто­владельцу вышлют повестку.



В муниципальной полиции, куда он обязан будет явиться, у него выяснят, кто находился за рулем и прочие обстоятельства. Как правило, штраф (максимальный размер 600 крон) назначают в половинном размере.



«Чаще всего нарушители сожалеют о том, что сделали», — говорит Тинтсе, подчеркивая, что задача муниципальной полиции не в том, чтобы оштрафовать, а чтобы наставить человека на путь истинный. Конфликты с автовладельцами если и случаются, то нечасто.



«Бывает, что поначалу эмоции берут верх и люди интересуются, по какому праву мы фотографируем, — продолжает инспектор. — Но стоит объяснить, в чем дело, как они успокаиваются».



Мы возвращаемся в пат­рульную машину, поступили вызовы по двум адресам. Первый адрес: улица Рявала, откуда часто поступают сигналы о припаркованных на газоне у Эстонской академии музыки и театра автомобилях. Если быть точным, то газона как такового и нет, поскольку трава здесь не растет.



Распаханный колесами клочок земли, на котором зияют глубокие колеи, производит тягостное впечатление. На небольшом газоне уместились 13 машин. Если всем автовладельцам выписать штраф по максимуму, городская казна пополнится 156 000 крон — столько стоит ночное освещение Таллинна в течение пяти часов.



Почему же люди паркуют автомобили в неположенных местах? Частично потому, что парковаться больше негде. Вторая причина — небрежность, третья — незнание.


Свежий пример.



Едва инспектор муниципальной полиции сфотографировал припаркованный на газоне автомобиль, как подъехавшая на красном Ford Escort молодая женщина удивленно поинтересовалась: «Разве здесь нельзя парковаться?»


«Приятно, когда люди подходят и интересуются действующими правилами, спрашивают, что и как», — говорит Тинтсе, проходя мимо черного внедорожника Nissan, поставленного так, что он занял половину тротуара и газона.



Второе место, куда вызвали патруль, находится в Пыхья-Таллиннской части города, на улице Ристику. Там в очередной раз на полосе газона, отделяющей тротуар от проезжей части, припарковался светло-зеленый Fiat.



Знакомые нарушители


Следы того, что это происходит постоянно, совершенно очевидны. Между двумя автомобилями, оставленными около стены дома, видны глубокие следы протекторов, свидетельствующие о регулярной парковке. В дожд­ливую погоду там вряд ли можно пройти без резиновых сапог.



Но с теми автомобилями ситуация неясная, так как участок земли может принадлежать квартирному товариществу дома. На всякий случай чиновники делают снимки, чтобы в офисе окончательно установить факт нарушения.



Тинтсе поясняет, что в случае с многоквартирными домами обычно действует правило, согласно которому около них можно парковать автомобиль на тротуаре между подъездами, если там остается достаточно места. Эти правила устанавливают квартирные товарищества.



Мы переезжаем с одного места на другое, но картина везде одинаковая — машины припаркованы где угодно и как угодно. Автовладельцы не обращают внимания ни на знаки, запрещающие остановку, ни на свежий, нетронутый газон.



«Эти и эти уже в производстве, — говорит Тинтсе, проезжая мимо очередных нарушителей и показывая рукой направо. — С этими ведутся переговоры, чтобы установить запрещающий парковку знак, этими тоже уже занимаются».



Похоже, что чиновники муниципальной полиции хорошо изучили большую часть города и самые проблемные места. Сюрпризы бывают редко, так как инспекторы каждый день ездят одним и тем же маршрутом.



Есть ли какая-то польза от штрафов? Парковаться на газонах стали меньше. Если в прошлом году в это же время в производстве было около 300 нарушений, то в этом году — только 270.

Комментарии
Copy
Наверх