Андрус Карнау: на пороге банкротства

Андрус Карнау
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Андрус Карнау
Андрус Карнау Фото: Pm

Никто уже не говорит о том, что негативный бюджет нужен для перехода на евро. Бюджет необходимо урезать только с одной целью — чтобы избежать банкротства эстонского государства.

Postimees публикует сегодня целый список того, что можно урезать. Каждый читатель может по своему собственному усмотрению сложить-вычесть и найти возможности для экономии расходов. Но как ни складывай, результат получается один: или очень плохой или очень болезненный.



Трудно себе представить, какие чувства посетят мать или отца, в одиночку воспитывающих ребенка, когда они узнают, что государство хочет лишить их детского пособия в 300 крон. Руки сами по себе сожмутся в кулак, чтобы пригрозить им Тоомпеа.


Нелегко придется и считающим каждый сент старикам, которые надеялись получить в апреле прибавку к пенсии. Из-за отсутствия средств они могут лишиться этой прибавки.



Лично меня больше всего пугает урезание денег на лечение. По той причине, что впредь люди станут приходить на работу полубольными, будучи вынужденными переносить болезнь на ногах, заражая вирусами коллег. Если перестанут оплачивать больничные, никто не рискнет сидеть дома и лечиться.



У патриотов сердце кровью обливается при виде того, как расходы на оборону могут быть урезаны почти на 20 процентов.



Можно ли найти в этом списке хоть что-нибудь положительное? На дотации предприятиям и инвестиции пока еще не покушаются. Возможно, политики включили бы эти статьи в список, да только специалисты не дали им такой возможности.



Государство в целом не может обанкротиться, это не фирма какая-нибудь. Наверняка возьмет где-нибудь кредит, худо-бедно выплатит зарплаты и пенсии. Это скорее вопрос самоуважения, что, мол, справимся и без помощи Международного валютного фонда (МВФ) или кредита под страшно невыгодные высокие проценты. Но и помощь МВФ это еще не конец света.



На фоне всех этих урезаний меня больше волнует другой вопрос: есть ли за всеми этими действиями хоть какой-то долговременный план? Или шестеро высоких политиков, собравшись в доме Стенбока, руководствовались простым принципом: банкротство на пороге, значит, урежем все расходы.



Хотя это и давно известная истина, однако повторюсь: кризис — это и новые возможности. Так что, урезая расходы, следует все же придерживаться какой-то мысли или идеи, которая поддержала бы развитие эстонского государства.



Скорее концом света могут обернуться такие действия, когда мы урезаем, не задумываясь о последствиях или будущем. Если мы останемся без денег на лечение, людям придется покупать медицинскую страховку в страховых фирмах, чтобы иметь средства на случай серьезной болезни.



Выбор нелегкий, ведь урезания будут сказываться еще не один год.

Комментарии
Copy
Наверх