Строптивцы и их жертвы

Postimees
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.

Искоренение в школе насилия — проблема всего общества

Давайте вместе подумаем о положении и возможностях родителя. Если ваш ребенок страдает из-за школьного насилия, что вы можете сделать, чтобы защитить его?

Опубликованные на прошлой неделе статьи и комментарии свидетельствуют о том, что классический вариант решения — «я пойду и поговорю с этим мальчиком» — не всегда оказывается лучшим.

В недавно опубликованной статье «Насилие в школе привело к потасовке между взрослым человеком и ребенком» (см. РМ на русском языке от 28 сентября), говорится о том, что родитель потрепал обидчика своего ребенка.

Старший комиссар Пыхьяской префектуры так описывает положение, сложившееся в данном конфликте: «Больше не говорят о том, что один ребенок проявлял агрессию по отношению к другим детям.

Теперь сосредоточились на том, что взрослый ударил ребенка». По какому поводу бы не совершался прямой выпад с целью призвания к порядку обидчика своего ребенка, он вряд ли будет результативным.

Специалисты из полиции и школ утверждают, что от них можно получить помощь (если бы они говорили что-нибудь другое, то могли бы вызвать негодование всех налогоплательщиков). Политолог Пиппа Норрис пишет, что Эстония относится к маленьким благополучным государствам Европы.

Нам в своих стараниях сделать свою жизнь и государство лучше не следует слишком восторгаться словами зарубежного политолога и изменять линию своих действий. Но мы все вместе могли бы подумать о том, что в решении социальных проблем не всегда все зависит от количества денег — важно то, что и как мы делаем при помощи материальных благ.

«Выделить» деньги, если говорить языком политиков, — проще всего. Гораздо сложнее вопрос эффективности, то есть результативности.

«Что делать?» — это всегда важный вопрос, однако не менее важно и то, «как делать?», хотя политики всего мира обычно испытывают трудности с ответом на этот вопрос. Вот и в Эстонии утверждают, что в вопросе школьного притеснения к группе риска относятся 80 процентов всех учащихся. Мы даже не пытаемся спорить с такого рода утверждениями.

Давайте ограничимся вопросом, опирающимся на логику (и прагматизм): как сделать так, чтобы наши дети во всех школах Эстонии не испытывали насилия ни со стороны соучеников, ни кого-либо другого.

Можно предположить, что суть человека не меняется, поэтому вредных и вообще разных неблагополучных деятелей будет достаточно и будущем, в классах, где будут учиться ваши внуки и правнуки. Что еще хуже — одним из таких может оказаться и ваш потомок.

Принимая во внимание интересы всех нас, нам следовало бы позаботиться о том, чтобы на особые потребности детей обращали внимание как можно раньше. Возможно, вы удивитесь, но в контексте пакета законов об образовании детьми с особыми потребностями считаются и особо одаренные ребята.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх